(01)

Развитие и воспитание эстетического чувства у детей

Элина Григорян
// Развитие и воспитание эстетического чувства у детей. ПФ КЧФ МГУ 2002г.
Подробнее →
Онлайн консультации и персональные встречи
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ

Развитие и воспитание эстетического чувства у детей

Григорян Э.Р., студентка 5 курса НПФ КЧФ МГУ 2002г.

Развитие и воспитание эстетического чувства должно начинаться уже с детства, т. к. именно в этом случае можно будет адекватно развить личность ребенка и обеспечить ее личностный рост. Приобщение ребенка ко всему прекрасному может быть обеспечено через среду, в которой ребенок воспитывается, людей, с которыми он общается; досуг, который он проводит на лоне природы, свежем воздухе, не говоря уже о том, если сам ребенок посещает определенные кружки и занимается творчеством.

Давно известно, что занятие творчеством и искусством позволяет нам преодолеть некоторые трудности и снять стресс. В том, как мы творим, чаще всего говорит наше бессознательное. Здесь наблюдается соотношение повседневности и бессознательного, что ярко отражается на жизни не только взрослых, но и детей. Например, ребенок «фантазирует» о каких-то друзьях из сказок (томах, хоббитах), общается с ними и в результате не чувствует себя одиноким. Эго, на мой взгляд, имеет много преимуществ и т. д. Развиваясь интеллектуально, нравственно, знакомясь с книгами, ребенок приобретает способность к саморегуляции (он не боится зайти в темную комнату, потому что у него всегда есть свое друг с ним).

С другой стороны, это дает ему возможность установить адекватные связи со сверстниками как сейчас, так и в будущем. Чтобы обеспечить психологическое равновесие у ребенка, необходимо обеспечить баланс сознательного и бессознательного. Чаще это наблюдается у детей, поэтому в семьях, где родился ребенок, старший может довольно часто подходить к нему и прислушиваться к его дыханию, проверяя, жив ли он. Психологически это можно объяснить тем, что у детей, особенно в возрасте 5–8–10 лет, возникает страх смерти. Современная практическая психология просто не может обойтись без эстетики при решении подобных задач, поскольку приобщение детей к миру красоты, Бога, сказок (в психологической практике желательно использовать сказки Г. Х. Андерсена, так как они воспитывают человеческое достоинство) заставляют можно уравновесить вспышку бессознательного, иначе развитие ребенка не может быть сбалансированным. Для детской психики очень важно найти пути самовыражения, что по существу характеризует переход от сознания «зеркального» Я к «настоящему». Сохранение дара любования миром, которым обладал субъект в детстве, на мой взгляд, дает ему на дальнейших этапах жизни сильное желание пробовать что-то новое, обращаться к новым целям, а если он сам выбрал работу, то и работать. условно. Он постарается максимально объективно оценить факты, готовый стать непопулярным, если его взгляды не совпадут со взглядами большинства. Сохранение этих качеств, по существу, характеризует творческих людей, которые не потеряли ребенка в себе, а сохранили его. С годами ребенок часто обновляет свои способы самовыражения, используя рисование, лепку, а позднее шитье или столярное дело, и у него самого развивается самооценка.

Согласно теории Зайонца, чем меньше у ребенка братьев и сестер, тем выше вероятность того, что его интеллект будет развиваться оптимально. Что касается творческих способностей, то, на мой взгляд, они тут ни при чем. Важно, чтобы у ребенка, независимо от размера семьи и места, которое он в ней занимает, был младший брат или сестра с небольшой разницей в возрасте. Тогда самое страшное приходится последнему ребенку, который родился значительно позже остальных и не имеет возможности придумывать игры с новорожденным. Родители детей с высоким уровнем интеллекта и творческих способностей обычно положительно относятся к жизни. Они энергичны и динамичны, что прививается и их детям. Однако атмосфера, в которой дети преимущественно развивают свой интеллект, несколько отличается от той, в которой развиваются их творческие способности, поскольку в последнем случае важны не только знания, но и стиль их жизни. Ориентация на развитие психического мира детей с учетом нравственных структур осуществлялась с незапамятных времен, еще в эллинистическую эпоху, когда основой правильного и желательного поведения была способность детей не только понимать свое внутреннее мир, их состояние, но и владеть своими желаниями и управлять ими. Так, в Спарте обучение и воспитание осуществлялось посредством красивого обряда вскрытия, по завершении которого считалось, что субъект (лица 14 лет) обучается искусству физических упражнений, ораторскому искусству, теософским наукам, музыке. ... Для формирования творческих качеств детей немаловажную роль играет и школа, а также влияние учителей, которые, по моему убеждению, должны направлять и поощрять творческие успехи учащихся, а также как создать условия для их дальнейшего роста, ведь профессиональное содержание тесно взаимодействует с творчеством.

Еще одним важным свойством является то, что эстетика не обязательно основана на интеллектуальных знаниях. Причина аффективного в нем может быть как интуитивной, так и бессознательной, но всегда о чем-то. Носителем эстетической ценности является именно реальное объективное существование. С детства Ваю является предпосылкой развития эстетического сознания, как формы ценностного сознания, отражения действительности и ее оценки с позиций эстетического идеала, с учетом которого вырастает целостная и гармоничная личность.

14.05.2024

ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
ЭЛИНА ГРИГОРЯН
ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ И ПСИХОТЕРАПЕВТ
КОНТАКТЫ

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Расскажите о своей потребности

Я свяжусь с Вами и отвечу на все Ваши вопросы
Санкт-Петербург Варшавская 183-185 Граф Орлов